Взаимодействие проектировщиков и служб эксплуатации ЦОДа: идеал и реальность
Алексей НИКИШИН, руководитель отдела сопровождения продаж, OOO «АМДтехнологии», канд. техн. наук
При эксплуатации ЦОДа важную роль играет взаимодействие проектировщиков со службами эксплуатации и ремонтно-сервисными службами. Причем взаимодействие с ремонтно-сервисными службами даже важнее, поскольку в российской практике службы эксплуатации зачастую на объектах сами ничего не ремонтируют, а лишь фиксируют неисправность или аварию и вызывают ремонтно-сервисную службу.
Кроме того, проект нередко заказывается одной компании, монтаж – другой, а для ремонта и обслуживания приглашается третья компания. При такой схеме о каком-либо продуктивном взаимодействии перечисленных сторон говорить, согласитесь, сложно. Выход тут такой: контроль проекта со стороны заказчика, если у него есть для этого соответствующие специалисты, или проведение независимой экспертизы проекта, которое, однако, повышает его стоимость.
С точки зрения приближения к идеалу наиболее разумным представляется подход, при котором разработка проекта поручается компании, имеющей в своем составе, помимо проектного отдела, подразделения, занимающиеся монтажом и сервисом. Тогда проект на разных стадиях разработки будет проходить своего рода внутренний аудит, что, несомненно, положительно скажется на качестве и самого проекта, и его реализации, и эксплуатации построенного объекта.
К сожалению, в России заказчики часто даже не задумываются о контроле качества проекта по ходу его выполнения, слепо полагаясь на квалификацию проектировщиков.
Вне зависимости от вышеприведенных схем остается верной общеизвестная истина: проектировщики должны чаще посещать строящиеся по их проектам объекты, а в дальнейшем встречаться с службами эксплуатации, ремонта и сервиса действующих ЦОДов. Второе случается совсем уж нечасто, но такова, увы, российская реальность. Справедливости ради отметим, что оформление доступа для посещения действующих ЦОДов, как правило, сопряжено с большими сложностями, что тоже можно отнести к реалиям, причем не только к российским.
Сокращается ли разрыв между идеалом и реальностью со временем? Чтобы не показаться пессимистами, скажем так: хотелось бы верить, что да, сокращается. Поскольку в этом заинтересованы по большому счету все участвующие в процессе стороны.